Пн-Пт с 10.00-18.30
+7 (747) 232-32-90
+7 (747) 232-32-90
(323i, 523i, Z3)
Серия моторов M52 (M52B 25Tu, М52Б25ТУ)
Двигатель (марка): M52B25TU (M52 B25), 256S4
Конструкция: DOHC, L6, Double VANOS (изменяемые фазы газораспределения и на впуске и на выпуске), цепной привод ГРМ
Объем: 2494 см3
Алюминиевая ГБЦ и блок цилиндров, продольное расположение мотора под капотом
Компрессия 10,5:1
Зажигание — по катушке на каждый цилиндр
Год выпуска: с 1998 по 2001 год
Диаметр / ход поршня: 84 мм x 75 мм
Система питания: Siemens MS42 (Сименс)
Мощность: 170 л.с. при 5500 об. в минуту (125 кВт)
Крутящий момент (ft/lb/rpm): 181/3500 (245 Н-м)
Крутящий момент 245 Н-м при 3500 об. в минуту
Redline 6500
Мотор построен на базе мотора М52, который в свою очередь был разработан на основе мотора М50.
На этом моторе были внесены следующие усовершенствование: используется алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами, на выпускной распредвал установлено устройство изменения фаз газораспределения, также как и на впускном (что было реализовано на М52) и применён впускной коллектор переменой длинны с электромеханической дроссельной заслонкой. Катализаторы системы выпуска интегрированы в выпускной коллектор.
Алюминиевая головка блока цилиндров. Два распределительных вала в головке блока цилиндров с цепным приводом и двойной системой изменения фаз газораспределения.
Система смазки с полнопоточным масляным фильтром и фильтрующим элементом в виде картриджа, шестеренчатый маслонасос размещен в поддоне двигателя и имеет отдельный цепной привод.
Электромеханическая дроссельная заслонка с тросовым приводом. Трос приводит в движение датчик положения педали газа и на основании этого ЭБУ задает положение дроссельной заслонки.
Система подготовки рабочей смеси с пленочным расходометром и электромагнитными топливными форсунками, расположенными во впускном коллекторе и направленными непосредственно на впускной клапан.
Система холостого хода, как и на предыдущих моторах этого семейства, с электромагнитным клапаном-регулятором обеспечивающим подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.
Применена система контроля исправности катализатора с 4 лямбда зондами: два передних лямбда зонда до катализатора регулируют состав смеси, а два задних лямбда зонда после катализатора контролируют исправность работы катализатора.
Система зажигания, как и на предыдущих моторах этого семейства, с индивидуальными катушками, установленными непосредственно в головке блока цилиндров над свечами зажигания.
Устанавливался на (In the following car(s)):
323i, 3-Series (кузов E46), с 1999 по 2000 год
523i, 5-Series (кузов E39), с 1998 по 2001 год
Z3 (кузов E36), с 1998 по 2001 год